осоторожно мошенничество

Граждане Томского района Томской области продолжают попадаться
на уловки мошенников.
За 8 месяцев 2020 года в дежурную часть ОМВД
России по Томскому району поступило и зарегистрировано 50 сообщений и
заявлений о фактах краж с банковских карт денежных средств и 44 сообщения
о мошеннических действиях (за 8 месяцев 2019 года краж - 27, мошенничеств
- 32). В целом в отделы внутренних дел Томской области от обманутых
граждан поступило 2420 сообщений о преступлениях, связанных
мошенничеством, из которых 1082 сообщений о кражах с банковских карт,
1388 - мошенничеств (за 8 месяцев 2019 года краж - 392, мошенничеств -
1448).
Так, в дежурную часть УМВД России по Томской области поступило
сообщение о хищении денежных средств у гражданки, 1995 года рождения.
По предварительной информации, потерпевшей позвонили с номера +8495...,
представились сотрудником службы безопасности банка и сообщили, что ей
взломали онлайн банк и оформили на ее имя кредит. Затем попросили
сообщить логин и пароль от банковского личного кабинета, женщина все
сделала. Затем «сотрудник» сказал, что необходимо пройти в отделение банка
и обналичить кредит в размере 250 ООО рублей. После получения денежных
средств, потерпевшей продиктовали номера телефонов, на которые она
перевела деньги через банкомат.
По данному факту следственным подразделением возбуждено уголовное
дело по части 3 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации
«Мошенничество». УМВД России по Томской области напоминает,
распространенный способ совершения хищений денежных средств с карт
граждан - побуждение владельца карты к переводу денег пз^гем обмана и
злоупотребления доверием.
Следует помнить:
1 При совершении покупок и продаж в сети Интернет необходимо
избегать необдуманньис финансовых операций, а также тщательно проверять
электронные адреса. Зачастую предлагаемые мошенниками ссылки на оплату
отличаются всего несколькими символами. 2 Сотрудники учреждений кредитно-финансовой сферы и платежных
систем никогда не звонят и не присылают писем гражданам с просьбой
предоставить свои данные.
3 При звонке клиенту сотрудники банка никогда не просят сообщрпъ ему
реквизиты и совершить какие-либо операции с картой или счетом.
4 При пост5шлении телефонного звонка из «банка» и попьшсах
получения сведений о реквизитах карты и другой информации необходимо
немедленно прекратить разговор и обратиться в ближайшее отделение банка
либо позвонить в организацию по официальному номеру контакт-центра
(номер телефона службы поддержки клиента указан на оборотной стороне
банковской карты).
Сотрудники полиции обращают внимание граждан на необходимость
бьпъ бдительными. В случае поступления подобного смс-сообщения или
телефонного звонка необходимо обратиться в ближайший пункт полиции или
по телефону 02 (102 - с мобильного).